Положение Н-ской области об общественных слушаниях о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности

Проект

Разработано "Эколайн"

© Эколайн 1998


Настоящий проект разработан для субъектов Российской Федерации и может использоваться в качестве модельного при разработке нормативных документов регионального уровня.


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения
   Цели и задачи Положения
   Основные определения
   Проведение общественных слушаний

Участники и объекты общественных слушаний

Порядок подготовки и проведения общественных слушаний

Документирование результатов общественных слушаний

Использование результатов общественных слушаний

Финансирование общественных слушаний

Приложение. Список видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, представляющих особую экологическую опасность и (или) вызывающих особый интерес у общественности

Общие положения

Цели и задачи Положения

Целью настоящего Положения является регламентация общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических последствий намечаемой хозяйственной деятельности на прединвестиционной стадии и ранних стадиях инвестиционного процесса (в период подготовки предпроектной и проектной документации).

Положение предназначено для:

Положение основано на принципах обеспечения прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды и на участие в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.

Положение составлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

Основные определения

Общественность, заинтересованная экологическими последствиями намечаемой деятельности - (далее - "заинтересованная общественность") - физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты экологическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности или выразившие свой интерес к экологическим последствиям намечаемой деятельности.

Общественные слушания - один из механизмов согласования интересов различных групп, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес. Общественные слушания проводятся с целью:

Общественные слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе знакомства с документальной информацией, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.

Проведение общественных слушаний

Проведение общественных слушаний рекомендуется для проектов, входящих в список экологически наиболее опасных видов деятельности и представляющих особый интерес для общественности, перечисленных в Приложении к настоящему Положению, а также объектов, в связи с реализацией которых возможно возникновение социальной напряженности. 

Участники и объекты общественных слушаний

Участниками общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности являются:

Общественные слушания могут быть организованы по инициативе заказчика, органов местного самоуправления или общественных организаций (объединений).

Организатором общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой деятельности является заказчик предпроектной (проектной) документации. К организации общественных слушаний могут быть привлечены органы местного самоуправления, административные органы субъектов Федерации, территориальные государственные органы в области охраны окружающей среды, общественные организации и объединения.

Объектом общественных слушаний о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности является предпроектная и проектная документация. В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовка краткого изложения документа, являющегося объектом слушаний, выполненного нетехническим языком и доступного для восприятия неспециалистом.

Порядок подготовки и проведения общественных слушаний

Общественные слушания включают в себя: подготовку и распространение информации для общественности о готовящемся проекте и его возможных экологических последствиях, предоставление общественности объекта общественных слушаний для ознакомления и внесения замечаний, предложений, дополнений по готовящемуся проекту, проведение серии встреч заинтересованных сторон, обсуждение внесенных замечаний и предложений по изменению проектных решений, при необходимости - составление согласительного документа.

Общественные слушания об экологических последствиях намечаемой деятельности рекомендуется проводить поэтапно. Этапы проведения общественных слушаний, задачи, решаемые на каждом из них и обсуждаемые документы определяются стадиями проектирования. В общем случае рекомендуются следующие этапы проведения общественных слушаний:

В зависимости от потенциальной экологической опасности проекта и его социальной конфликтности возможно сокращение программы общественных слушаний. При подготовке общественных слушаний заказчик обязан:

Рекомендуется к проведению слушаний подготовить краткое изложение замечаний и предложений, высказанных сторонами, а также вносимых на их основе изменений, обосновывая характер и объем таких изменений. При проведении общественных слушаний организатор слушаний обязан:

В случае, если в ходе слушаний согласие между сторонами по существенным обсуждаемым вопросам не достигнуто, заказчик обязан:

По результатам слушаний заказчик обязан:

Документирование результатов общественных слушаний

Основными документами общественных слушаний являются:

Использование результатов общественных слушаний

Итоговый документ общественных слушаний представляется:

Рекомендуется публикация итогового документа общественных слушаний в средствах массовой информации. Документы общественных слушаний могут быть использованы по своему усмотрению:

Финансирование общественных слушаний

Финансирование общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной и иной деятельности осуществляется за счет заказчика. Возможно также привлечение дополнительных средств (внебюджетные экологические фонды, благотворительные пожертвования, целевые взносы, и др.)

Приложение. Список видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, представляющих особую экологическую опасность и (или) вызывающих особый интерес у общественности

1. Предприятия (шахты, карьеры и т.д.) по добыче полезных ископаемых (нефти, природного газа, торфа, угля и т.д.).

2. Нефтеперерабатывающие заводы.

3. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания органических материалов.

4. Атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков, установки по производству радиоизотопов. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

5. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестсодержащих продуктов.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. Куб. М. И более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Производства строительных материалов: цемент, стекло, известь, керамика.

12. Установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии.

13. Космодромы, аэропорты, аэродромы.

14. Полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения химического оружия и ракетных топлив.

15. Объекты и (или) полигоны термической, химической и механической переработки, утилизации, захоронения промышленных и бытовых отходов, а также отходов горно-добывающей промышленности. Золоотвалы ТЭЦ, котельных и других производств с объемом золы 100 000 м3/год и более.

16. Автомобильные дороги, автострады, трассы для магистральных железных дорог дальнего сообщения.

17. Метрополитены.

18. Нефте- и газопроводы.

19. Порты, терминалы, судоверфи, внутренние водные пути.

20. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 км2 и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

21. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод.

22. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. м3 в год и более.

23. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные.

24. Крупные животноводческие комплексы мощностью

25. Звероводческие комплексы.

26. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

27. Объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

28. Генеральные планы строительства городов; проекты затрагивающие и видоизменяющие парковое хозяйство, лесопарковые зоны и зоны отдыха городов и населенных пунктов.

29. Гаражные комплексы и автостоянки рассчитанные более чем на 200 автомашин.

Hosted by uCoz