И. о. главы администрации

города Костромы

М.А. Смирнову

от Костромского областного

общественного экологического

движения "Во имя жизни"

"156016, г. Кострома,

ул. Профсоюзная, д.44, кв.82

Добрецовой Т.И."


ЗАЯВЛЕНИЕ о регистрации общественной экологической экспертизы

Движение лВо имя жизни╗ заявляет о проведении общественной экологической экспертизы по проекту благоустройства сквера Ив. Сусанина (снос деревьев, строительство 4-х торговых павильонов, платной автостоянки).

Основания для проведения общественной экологической экспертизы:

устав движения лВо имя жизни╗, ст. 19, 20, 21, 22, 23 Закона лОб экологической экспертизе╗.

Время проведения общественной экологической экспертизы один месяц с момента получения в полном объеме документов по проекту от заказчика.

Состав экспертной комиссии:

1. Добрецова Тамара Ивановна - сопредседатель движения^ лВо имя жизни╗ -координатор.

2.аа Исакова Александра Ивановича -а инженер-строитель,аа кандидат социологических наук;

3. Свиридов Александр Васильевич - кандидат химических наук;

4. Ямщикова Валентина Николаевна - инженер-гидролог.

Экспертная комиссия оставляет за собой право включения в состав

комиссии дополнительных экспертов, а также право привлечения при

Х-,, необходимости консультантов по данному вопросу.

 


В соответствии со ст.ст. 23, 24 Закона РФ лОб экологической экспертизе╗ просим принять в установленный законом срок (семь дней) решение о регистрации заявления на проведение общественной экологической экспертизы;

Просим Вас также сообщить, кто является заказчиком проектной документации и содействовать в получении объекта экспертизы.

Ответ просим направить на имя координатора общественной экологической экспертизы Добрецовой Т.И.: 156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 44, кв. 82.

Приложение к заявлению:

1. Свидетельство о регистрации движения лВо имя жизни╗.

2. Свидетельство о внесении в государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года.

3. Юридический адрес, почтовый адрес.

4. Извлечение из устава движения п. 3.


Т.И.Добрецова


С уважением, сопредседатель ^^чЕс^^ экодвижения "Во имя жизш

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ


 


Костромское областное общественное экологическое движение лВо имя жизни╗


Сопредседателю движения Добрецовой Т. И.

156016, Кострома, ул. Профсоюзная, д. 44, кв. 82



Уважаемая Тамара Ивановна.

На Ваше заявление о регистрации общественной экологической экспертизы по проекту благоустройства сквера Ив. Сусанина администрация города Костромы сообщает следующее: согласно пункту 1 статьи 23 лУсловия проведения общественной экологической экспертизы╗ федерального закона № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года лОб экологической экспертизе╗ общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

Администрация города Костромы, являясь органом местного самоуправления, не может осуществить государственную регистрацию Вашего заявления.

Кроме того, согласно статье 20 лОбщественная экологическая экспертиза╗ указанного закона общественная экологическая экспертиза организуется и проводится общественными организациями (объединениями), основным направлением дзятелыюстп ;;оторьк в соответствии г ;'х уставом является охрана окружаюшей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. В представленной Вами выписке из Устава Костромского областного общественного экологического движения лВо имя жизни╗ содержится лишь часть раздела 3. лПрава движения╗, но нет раздела о направлениях деятельности движения.


 


Смирнов М. А.


Первый заместитель главы администрации г. Костромы


И.О. главы администрации самоуправления г.Костромы М.А.Смирнову

от Костромского областного общественного экологического движения лВо имя жизни╗ 156016, г.Кострома, ул.Профсоюзная, д.44. кв82 Добрецова Т.И.

ЗАЯВЛЕНИЕ (повторное)

Уважаемый Михаил Александрович!

На Ваше имя движением лВо имя жизни╗ направлено заявление о проведении общественной экологической экспертизы проекта благоустройства сквера Ив.Сусанина (снос деревьев, строительство 4-х торговых павильонов, платной автостоянки)

В ответе на имя сопредседателя движения лВо имя жизни╗ Добрецовой Т.И. Вы утверждаете: лАдминистрация г.Костромы, являясь органом местного самоуправления, не может осуществить государственную регистрацию Вашего заявления╗

Просим Вас обратить внимание на п.2 ст.23 Закона лОб экологической экспертизе╗: лОрган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным╗

В п.2 ст.23 Закона лОб экологической экспертизе╗ сказано: л Орган местного самоуправления, а ни какой-нибудь другой орган регистрирует* заявление лоб общественной экспертизе╗, а именно r.KocrpoMSt является органом местного самоуправления, о чем Вы сами и подтверждаете в письме от 27.10.2003г. №2096/02-10.аааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа^/^(lit>^fЧt^г

Все условия по проведению общественной экологической экспертизы ^--"'"" в заявлении от 20.10.03г. №74 Д-Я2003 остаются в силе-

Уважаемый Михаил Александрович!, направляем Вам текст Устава движения лВо имя жизни╗. Повторно просим Вас на основании ст.23,24 Закона лоб экологической экспертизе╗ принять решение о регистрации заявления на проведение общественной экологической экспертизы.

Приложение:

- Копия заявления от 20.10.03г. № 74 Д-Я2003;

- Ответ от первого заместителя главы администрации г.Костромы М.А.Смирнова;

-Извлечение из ст.23 Закона лоб экологической экспертизе╗;

-Копия устава движения лВо имя жизни╗

 

С уважением, сопредседатели движения лВо имя жизни╗а Добрецова Т.И.

Ямщикова В. В.

 

 


Начальнику управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааа по Костромской области

Исх№аа 90аа от 24. 1.93ааааааааааааааааааааааааааааааа Д.ааааааааа ааа-ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Коновалову А. И.

/о предварительных замечанияхааааааааааааааааааааааааааа Д ,,аааа -

по проеду лТорговые павильоны ваааааааааааааааааааааа ог Костромского экологического движения

сквере Ив. Сусанина. Раздел:аааааааааааааааааааааааааааа <<во имя жизни>> Благоустройство сквера╗ 2003 г./ааааааааааааааааааааааааа сопред. Добрецова Тамара Ивановна

г. Кострома, ул. Профсоюзная, д 44, кв. 82

Жалоба

Уважаемый Александр Николаевич!

Для общественной экологической экспертизы по проекту лТорговые павильоны в сквере Ив. Сусанина.╗ 2003г. 19.11.03г. были представлены следующие документы:

1. Постановление администрации города Костромы № 3920 от 09.10.2002г.

2. АПЗ № 6 от 30.10.2002г.

3.Лицензия Костромской лицензионной архитектурной комиссии № 7 от 15.02.94г.

4.Акт№ 15 от 27.10.2003 г. лОб обследовании зеленых насаждений вскв. Ив. Сусанина╗.

5.Исходные данные и требования ГО и ЧС г. Костромы № 597 от 12.09.03г.

6. Заключение ГПС М ЧС России Костромской области № 44/2/1654 от 23.10.2003 г. 7.Заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка № 262 от20 июля 2003.

8.Санитарно-эпидемиологическое заключение № 4-25-04-000-Т-000536-11-03 от 3.11.03г.

9.аааа Проект лТорговые павильоны╗, заказчик ч.п. Попов, ГАП Конопатова Е.А., 2003г. на 5 листах. включая титульный лист, лицензия не указана.

10.ааа Рабочий проект лТорговые павильоны в сквере Ив. Сусанина. Раздел: Благоустройство сквера╗ 2003г., ГАП Конопатова Е.А.(лицензия не указана), проверил архитектор Конопатов С.П., (лицензия № 7от 15.02.194г.), на 8 листах, включая титульный лист.

11.аааааа Рабочий проект лСети водоснабжения, канализация и электроснабжения торговых павильонов по ул. Советской в сквере И. Сусанина╗ том 1, заказ 3347, 2003г., ОАО лКостромапроект╗. В проект п.) 1 включены:

. 1.ааааа Собственно проект ВК (наружные сети ВК) на 6 листах.

.2.ааааа ТУ лКостромагорводоканал╗ № 2/0 386 от 27.03.2003г.

.3.ааааа Спецификация оборудования 3347-НВК СО на 2-х листах.

.4.ааааа Электроснабжение 4-х торговых павильонов в сквере И. Сусанина на 4 листах.

.5.ааааа ТУ ЦЭС №329 - те от 08.05.2003г.

.6.ааааа Спецификация оборудования ЭС.СО.

По представленным документам имеются замечания, связанные с внутренней противоречивостью и неполнотой документации, что не соответствует требованиям СНиП 11-01-95 лИнструкция о порядке разработки, согласования, утверждения 'и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений╗, а именно:

А) В исходных документах:

1.ааа В проекте в представленной копии документа № 8, имеется ссылка на Постановление № 3015 от 05.08.03r, которого в исходных документах нет, а есть более раннее Постановление администрации города Костромы № 3920 от 09.10.2002г. С точки зрения Постановления № 3015 проект существенно не полный.

2.ааа В Постановлении № 3920 от 09.10.2002г. имеются ссылки в п.2 на документы, которые необходимо приложить в ОПЗ проекта, в том числе и Требования комитета по охране и использованию исторйко-архитектурного наследия Костромской области и решения градостроительного Совета от 23.05.2002г. Эти обосновывающие документы в проекте не представлены.

3.ааа В АПЗ № 6 от 30.10.2002г. имеются существенные расхождения с Постановлением № 3015 от 05.08.03r, в котором не упоминается ул. Островского, как ограничитель территории действия постановления. Возможно по проекту выдавалось еще одно АПЗ?

4.ааа Требование АПЗ в п. лПроектная организация╗ о наличии лицензии на проектную деятельность не выполнено.

5. В АПЗ № 6 указано, что проект должен носить эскизный характер. В названиях проекта И.В.

сути проекта этого нет.а аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

6.ааа В п. лАрхитектура фасадов╗, указано, что основой должен служить эскизный проект благоустройства центральной части города. В исходных документах его нет.ааааааааа


7.ааа Требование выполнения и согласования развертки фасадов дендроплана. (там же) н^ выполнено.

8.ааа Не выполнено требование АПЗ о представлении договоров с инженерными службами города.

9.ааа Раздел охрана Окружающей среды, как требование АПЗ, не представлен.

10.ааа Раздел АПЗ лСостав проекта╗ не выполнен. В проекте отсутствуют части АС, части внутренних сетей 0В, ВК, части ТХ, ОиУТР, ООС, проект благоустройства ССЗ

11.аа . Срок действия АПЗ на момент осуществления общественной экологической экспертизы (1 год) истек."

12.аа В документах п. 4: не указан № и дата Постановления, послужившего обоснованием выполнения обследования.

13.аа В документах п. 5. в связи с отсутствием раздела АС павильонов неясно основание заключения п. 1.1. о категории проектируемых объектов.

14.аа В проекте не представлены меры, предписанные п. 2.3. лИсходных данных...╗.

15.аа В представленных документах нет раздела АС по павильонам.

16.аа Заключение ГПС МЧС РФ №44/2/1654 от 23.10.2003г. не указано технологическое назначение павильонов, а, следовательно, и не рассмотрены вопросы взрывопожароопасности производства согласно НПБ 105-03 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарой и пожарной опасности", не решены вопросы наружного пожаротушения.

Б) По проектной документации

1.ааа В проекте отсутствует лПеречень основных разделов╗.

2.ааа Общая пояснительная записка (ОПЗ) проекта отсутствует.

3.ааа Из состава проекта неясно, как будут выполняться требования санитарно-эпидемиологической экспертизы по отводу земельного участка № 262 от 20 июля 2003г.. поскольку в проекте нет Раздела ООС.

4.ааа По п.9 ( документов): данная архитектурная разработка во многом не соответствует АПЗ. поскольку нет развертки фасадов и их согласования, план павильона (лист 4) не соответствует санитарно - гигиеническим требованиям к планировке здания. Этот лист не может заменить разделы АС, ТХ, ОиУТР. ВК, 0В.

5.ааа В проекте благоустройства сквера И. Сусанина не заполнена Ведомость прилагаемых документов, не заполнены Общие указания (лист 1)

6.ааа В п. 2 Общих указаний Рабочего проекта лТорговые павильоны в сквере Ив. Сусанина. Раздел: Благоустройство сквера╗ 2003 лист 1 нет данных исходных документов, а остальные указания (п.2) не соответствуют действительности.

7.ааа В проект включены обрывки ОПЗ, в которых упоминается Постановление № 3015 от 05.08.03r, отсутствующее в исходных документах проекта.

8.ааа В п. 3.1 Постановления № 3015 от 05.08.03г., указанном в документе № 8, зафиксировано требование к проекту о соответствии проектной документации, разрабатываемой 000 "Костромаградстройинвест" на благоустройства территории Сусанинской площади и сквера И. Сусанина с восстановлением памятника И.Сусанину, Александровскойа часовни.а В представленном проекте выполнение данного требования не отражено, как нет и следов проектной документации, разрабатываемой 000 "Костромаградстройинвест".

Поскольку аналогичная ситуация отмечалась нами и в других проектах (Автостоянка на Магистральной), прошу Вас принять меры для введения качественного контроля за полнотой и достоверностью поступающей на экспертизу проектной документацией, а также обеспечить нас необходимой проектной документацией.


Сопредседатель


 


Добрецова Т. И.


 


-/-

Заключение общественной экологической экспертизы по рабочему проекту лТорговые павильоны в сквере Ив. Сусанина╗.

1. Заказчик: Попов Михаил Константинович, проживающий по адресу - г.Кострома, ул. Михалевская, д. 5

2. Проектная организация: единая подрядная организация отсутствует. По разделам -архитектор - Конопатова Е. А., институт лКостромапроект╗

3. Согласования:

-Решение Думы г. Костромы от 27.11.03г.№ 232 лО ситуации, связанной с вырубкой зеленых насаждений в сквере на площади И.Сусанина и реконструкцией центральной исторической части города╗.

- Постановление администрации г. Костромы от 09.10.02 г., № 39202 лО разрешении Попову М.К.а аразработкиа проектаа благоустройстваа территории,а ограниченной ул. Советской, ул. Островской и торговыми рядами с размещением временных торговых киосков, расположенных в сквере И.Сусанина╗;

-Управление градостроительства и архитектуры г. Костромы;

-МП лКостромагорводоканал╗;

-Центр санэпиднадзора г. Костромы;

-Управление государственной противопожарной службы;

-ОАО лКостромаоблгаз╗;

-Инспекция надзора за инженерньми изысканиями;

-Комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Костромской области.

4. Основные решения проекта:

Проектом предусмотрена установка 4-х торговых павильонов в сквере Ив. Сусанина для замены существующих временных киосков согласно утвержденного эскизного проекта благоустройства центральной части города, также будут установлены дополнительные малые формы и рекламы. Вокруг павильонов будет выполнено мощение тротуарной плиткой и организованы подъезды и разгрузочные площадки, места парковки автотранспорта посетителей. Ко всем павильонам будут подведены водопроводные и канализационные сети, телефонизация.

Для размещения павильонов будут снесены 22 дерева и кустарник из сирени. Вместо них будут посажены новые взрослые деревья, только непонятно, где они будут посажены, в проекте об этом ни слова.

5. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на состояние зеленых насаждений сквера Ив. Сусанина.

В главе проекта лОхрана окружающей природной среды╗ прописано следующее - лсквер не является объектом, влияющим на окружающую природную среду в части ее загрязнения╗. Этим все сказано. Автор проекта не понимает, какой объект намечается к реализации: сквер или строительство 4-х торговых павильонов. Поэтому раздел ОВОСа практически в проекте не прописан. Сказано только о сносе деревьев и кустарника под торговые павильоны, а где и что, и почему будет посажено, ничего не оговорено. Также не раскрыто влияние прокладки водопроводных и канализационных сетей, телефонизации на существующие зеленые насаждения, то же можно сказать об устройстве подъездных путей и стоянок для машин. 6. Замечания и предложения:

6.1. Архитектурно-планироввчное задание составлено на благоустройство территории, но в нем не говориться, что это территория сквера. Сквер, как самостоятельный градостроительный объект, должен иметь проект в соответствии с которым он был создан. Фактически в проектном задании речь должна идти о рассмотрении проекта по изменению сквера, а не благоустройстве территории.


2

6.2. В соответствии со статьями 3,59 и 60 Федерального закона лОб объектах культурного наследия╗ градостроительная деятельность в г. Костроме, как историческом поселении, подлежит ^особому регулированию, а охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты и в том числе и сквер, как составная часть единого, исторически сложившегося'ансамбля - центра города.

6.3. Отсутствует генплан и градостроительная документация на развитие исторического центра города Костромы (Градостроительный кодекс), которые прошли бы широкое обсуждение с общественностью и получили положительные заключения государственных экспертиз, в том числе экологической.

6.4-Архитектурно-планировочным заданием № б предусматривается разработка проекта благоустройства территории сквера И.Сусанина с размещением временных торговых павильонов взамен существующих временныха киосков, на экспертизу представлен лрабочий проект торговых павильонов╗ лишь с разделом лблагоустройство сквера╗. Одно противоречит другому.

6.5.У автора раздела проекта лБлагоустройство сквера╗ отсутствует лицензия на право выполнения проектных работ, а реализация проекта ведет к изменению исторического центра города и меняет функциональное назначение его, как зоны рекреации. б.б.Отсутствует раздел лОхраны окружающей природной среды╗. 6.7-Утвержденный на градостроительном совете эскизный проект благоустройства исторического центра города нельзя считать правомерным, так как с общественностью и населением города не обсуждался, и в СМИ публикаций не было.

6.8. В рабочем проекте не дана оценка воздействия на состояние зеленых насаждений сквера Ив.Сусанина при реализации проекта лСети водоснабжения, канализации и электроснабжения торговых павильонов в сквере Ив.Сусанина╗.

6.9.Проектом предусмотрено строительство торговых павильонов, хотя и постановлением главы администрации города Костромы и АПЗ указано на строительство временных павильонов.

б.Ю.Сквер Ив. Сусанина входит в состав рекреационной зеленой зоны общегородского значения, это муниципальные земли - земли общего пользования. На таких землях запрещено любое строительство, не связанное с отдыхом и туризмом, они не подлежат приватизации. Строительство торговых павильонов - это частная собственность, а за имуществом идут земли согласно существующего земельного законодательства. В связи с чем нарушены следующие законы:

-Градостроительный кодекс, ст.45 лРекреационные зоны╗ - на территориях рекреационных зон не' допускается строительство объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

- ст. 18 лУчастие граждан... в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности╗.

- Земельный кодекс ст.85 лЗемельные участки в составе рекреационных зон используются

для отдыха граждан и туризма╗.

6.11.Отсутствуют требования и рекомендации комитета по охране и использованию

историко-культурного наследия Костромской области и решение градостроительного

совета от 23.05.02 г.╗

6.12.В в связи с сокращением зеленых насаждений увеличатся выбросы от автотранспорта

в атмосферу.

7. Выводы:

На основании вышеизложенного комиссия считает: строительство павильонов в сквере Ив.Сусанина недопустимым.

 

 


 


 


УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Заключение экспертной комиссии № 330-стр

по рабочему проекту торговых павильонов в сквере И.Сусанина

Экспертная комиссия, утвержденная приказом управления № 1858 от 06.11.2003 г. в составе:

руководитель экспертной комиссии:аааааааааааа З.Г. Гиннатулина ответственный исполнитель:аааааааааааааааааа В. В. Бакулина член экспертной комиссии:ааааааааааааааааааа В.А. Змеев

рассмотрела представленные на-Экспертизу материалы и установила следующее:

1. Заказчик: ч.п. Попов М.К.

2. Проект разработали:

Том - Генплан и благоустройство сквера, фасады торговых павильонов - ГАП Конопатова Е.В. и архитектор Конопатов С.Н. Том-Сети водоснабжения, канализации и электроснабжения -ОАО лКостромапроект╗.

3. Основания для проектирования:

Х постановление администрации г.Костромы лО разрешении Попову М.К. установки временных торговых павильонов в сквере И.Сусанина╗ от 05.08.2003 г. № 3015;

Х санитарно-эпидемиологическая экспертиза по отводу земельного участка от 24.07.03 г. № 262;

Х техусловия МУП лКостромагорводоканал╗ от 27.03.2003 г. № 2/0386;

Х техусловия на электроснабжение от 08.05.2003г. №329, выданные ЦЭС;

Х исходные данные и требования ГО и ЧС г. Костромы от 12.09..2003г.№597;

Х акт б/н от 27.11.2003г. обследования зеленых насаждений, попадающих в зону установки торговых павильонов (без схемы расположения деревьев).


2

4. Основные решения проекта

Торговые павильоны запроектированы в сквере И.Сусанина, расположенном в центральной исторической части г. Костромы, 1-ой градостроительно-ценовой зоне. В соответствии с генеральным планом г. Костромы территория сквера И. Сусанина обозначена как зеленые насаждения общегородского значения (письмо управления градостроительства и архитектуры г. Костромы от 13.01.2004 г. №1-11/19).

Размещение сквера по отношению к окружающей застройке:

северо-запад-торговыеааа лМучныеааа ряды╗,ааа северо-восток-ул. Советская, юго-восток - торговые лКрасные ряды╗, юго-запад -Молочная гора.

Рельеф территории равнинный.

Проектом предусматривается установка 4-х торговых продонвольственных и непродовольственных павильонов, размерами в плане 10,0х10,0 м каждый павильон.

Вокруг павильонов предусмотрено мощение тротуарной плиткой. Существующие и проектируемые дорожки предусмотрены с асфальтобетонным покрытием.

Размещение павильонов запроектировано на озелененных участках-газонах с деревьями, которые проектным решением подлежат сносу. А также под снос попадают деревья и кустарники при проведении работ по благоустройству сквера и прокладке инженерных коммуникаций к павильонам. Всего сносу подлежит около 40 деревьев. В результате размещения торговых павильонов сквер превращается в торговую площадь с необходимыми элементами благоустройства.

Памятник И.Сусанина проектом сохраняется на существующем месте, без переноса. Предусмотрено расширение стоянки для парковки* автотранспорта со стороны лМучных рядов╗ за счет существующего тротуара вдоль сквера и газонов сквера на 3,0 м.

Согласно дендроплану предусмотренаа посадка деревьев различных пород в количестве 22 шт.

Выполнен план организации рельефа с обеспечением отвода поверхностных вод по лоткам дорожек с выпуском на проезжую часть прилегающих улиц.

Водоснабжение павильонов запроектировано от существующего водопровода с установкой на сети водопроводного колодца из железобетонных элементов.

Сброс хозбытовых стоков от павильонов предусмотрен с прокладкой линии канализации и подключением в существующую сеть канализации, проходящую вдоль лМучных рядов╗.

Электроснабжение - саа прокладкойаа кабельнойаа линииаа от существующей опоры ВЛ-0,4 кВ района ТП-16.

Предусмотрена площадка для мусороконтейнера.


3

5. Влияние объекта на окружающую природную среду

Проектируемый объект в процессе строительства и эксплуатации окажет негативное влияние на окружающую природную среду.

Основным негативным влиянием от намечаемой хозяйственной деятельности является вырубка зеленых насаждений и сокращение озелененных площадей - газонов в сквере, попадающих в зоны:

строительства 4-х павильонов площадью по 100 м2, мощения вокруг павильонов, устройства дополнительных дорожек, площадок для разгрузки товаров в павильоны, прокладки инженерных коммуникаций.

Согласно акту управления природных ресурсов администрации города от 27.11.2003г. в зоне установки павильонов находятся древесно-кустарниковые насаждения в количестве 29 шт., в т.ч. 21 дерево и 8 кустарников в удовлетворительном состоянии.

Не дана оценка степени влияния (выхлопные газы, шумовое воздействие) от автотранспорта, подъезжающего к павильонам и припаркованного на площадке, примыкающей к скверу со стороны лМучных рядов╗. В проекте представленный раздел лОхрана окружающей среды╗ носит формальный характер и не содержит оценку влияния предполагаемого объекта на окружающую среду, поэтому сделать заключение о влиянии объекта на окружающую природную среду не представляется возможным.

6. Согласование проекта с органами Госнадзора Генплан проекта согласован:

Х управлением архитектуры и градостроительства города от 02.07.2003 г.;

Проект согласовали:ааааааааааааа .аааааа .

Х комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Костромской области от 20.05.2003 г. № 41-03;

Х ЦГСЭН в г. Костроме, санитарно-эпидемиологическое заключение № 44-25-04-000-Т-000536-11-03 от 03.11.2003 г.;

Х ОАО лКостромаоблгаз╗ от 03.07.2003 г.;

Х МУП лКостромагорводоканал╗ от 26.06.2003 г.;

Х МУП лГДСУ╗ от 01.07.2003 г.;

Х ЦЭС г. Костромы от 25.06.2003 г.;

Х управление по делам ГО и ЧС г. Костромы (без разработки раздела) от 12.09.2003 г.

Общественное мнение (положительное) представлено протонколом общественных слушаний о намечаемом благоустройстве сквера И.Сусанинаа иа установкеа временныха торговыха павильонов,, организованных управлением природных ресурсов города (исх. № 354 от 16.10.2003 г.).


4

Общественным движениема лВо имя жизни╗а проведена общественная экологическая экспертиза. Результаты общественной экологической экспертизы приняты во внимание при подготовке заключения государственной экологической экспертизы.

Вывод заключения общественной экспертизы: строительство павильонов в сквере И. Сусанина недопустимо.

7. Замечания экологической экспертизы:

7.1. Не выполнено требование п.3.1. постановления админинстрации города № 3015 от 05.08.2003 г. по увязке представленной проектной документации по установке временных павильонов с разрабатываемым в настоящее время проектом благоустройства территории Сусанинской площади и сквера И.Сусанина (при согласовании в установленном порядке последнего).

7.2. Раздел оценки влияния на окружающую среду не проработан, т.е. практически отсутствует (основание - ст. 14 п. 1 Закона РФ лОб экологической экспертизе╗).

7.3. Отсутствует заключение комиссии на выбор места размещения торговых павильонов с приложением ситуационного плана размещения павильонов в сквере с визами членов комиссии (основание-СниП 11-01-95).

7.4. В проекте не даны проработки альтернативных вариантов размещения торговых павильонов и парковки автотранспорта (основание - инструкцияааа поааа экологическомуааа обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденная приказом Минприроды России от29.12.1995 г. № 539).

7.5. Не обосновано документально и- не подтверждено расчетом расширение стоянки для парковки автотранспорта с занятием газона сквера (основание - СниП 11 -01-95).

7.6. Не отражен вопрос по ограждению сквера со стороны лМучных╗ и лКрасных рядов╗. Сохраняется в существующем исполнении, заменяется или ликвидируется?

7.7. Состав проекта не соответствует требованиям СниП 11-01-95.

7.8. Не представлен баланс территории (современное состояние по генплану), по которому было бы видно, на сколько уменьшаются озелененные площади - газоны.

7.9. Нецелесообразно размещать на цветнике центральной аллеи рекламу и малые формы (не указано какие) с изъятием из цветника 56 м2 площади.

7.10^ Технические решения предусмотрены без учета щадящей технологии для существующих зеленых насаждений с устройством траншей, * глубиной-более 2,0 м. Проектирование выполнено без проведения инженерно-геологических изысканий, особенно в районе памятника И.Сусанину.


5

7.11. Представить выкопировки центральной исторической части из генерального плана города и историко-культурного опорного плана г. Костромы, так как данный проект предусматривает изменение облика исторической части города (основание - ст. 59,60 ФЗ лОб объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ).

7.12. АПЗ не согласовано с областным управлением архитектруры и градостроительства (основание-приказ №35 от 10.11.98г. главного архитектора области).

7.13. По данным пояснительной записки проекта памятник И.Сусанину сохраняется на своем месте, в графических материалах он отсутствует.

7.14. Согласовать проектные материалы строительства торговых павильонов с Управлением природных ресурсов администрации г. Костромы и с Комитетом охраны окружающей природной среды и природопользования лОблкомприрода╗ (основание-закон Костромнской области лО зеленых насаждениях городских и сельских поселений Костромской области╗).

8. Вывод: рабочий проект торговых павильонов в сквере И.Сусанина подлежит доработке в соответствии с замечаниями, изложенными в пункте 7 данного заключения.

 


 



ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

О ситуации, связанной с вырубкой зеленных насаждений в сквере на пл. И. Сусаннина и реконструкцией центральной исто" рической части города.___________

Рассмотрев многочисленные обращения граждан о действиях, принимаемых администрацией города по изменению облика исторического центра города, рубке деревьев в сквере им. Долматова на площади И. Сусанина, приняв во внимание информацию прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратунры, старшего советника юстиции Корытова Б. В. о проведении разбирательства по укачанным фактам, во избежание непоправимых последствий, дума

РЕШИЛА:

1. Настоятельно рекомендовать администрации города отменить либо приностановить действие постановления от 05.08.2003 г. № 3015 лО разрешении Попонву М.К. установки временных торговых павильонов в сквере И.Сусанина╗, обеспенчить прекращение всех работ, связанных с изменением облика Сусанипской плонщади и сквера Н.Сусанина, в том числе установки стационарных павильонов и оборудования дополниюльных ашосюяцок до утверждения Генерального плана развития исторической част юрода Кос громы и реестра зе/ienbixа насаждении

города Костромы.

2. Направить обращение Губернатору Костромской области об усилении деятельности государственных органов области по сохранению исторического ценнтра города, по охране памятников истории культуры областного центра. (Приложенние № 1)

3. Данное решение внести в действие с момента принятия.

4. Решение опубликовать в среде гвах массовой информации.


 


 


 


Приложение № 1 к решению думы города Костромы от 27 ноября 2003 года № 232

Уважаемый Виктор Андреевич !

В думу города Костромы поступают многочисленные обращения жителей города, обеспокоенных предпринимаемыми действиями по изменению облика иснторического центра города в отсутствие утвержденного Генерального плана города Костромы и реестра зе/теНЫХ насаждений, предусмотренного Законом Костромнской области от 30.04.2002 г. № 54-ЗКО лО зелены/ насаждениях городских и сельских поселений Костромской области╗.

В связи с тем, что на государственные органы Костромской области возлонжены функции контроля за состоянием памятников истории, культуры, архитектунры, природы и др., а также в соответствии с постановлением Главы Администранции Костромской области от 21.06.1999 г. № 290 лОб утверждении лПримерных правил благоустройства и обеспечения санитарного содержания территорий горондов и населенных пунктов Костромской области╗, предусматривающим согласованние с государственным научно-производственным центром (ГНПЦ) по сохраненнию, использованию и реставрации историко-культурного наследия проведение работ по строительству, установке малых архитектурных форм и элементов внешннего благоустройства в историко-охранных зонах просим принять исчерпывающие меры к недопущению нарушений областного и федерального законодательства в названных вопросах, сохранению исторического облика города Костромы как обнластного центра, имеющего вековую историю и входящего в лЗолотое кольцо Роснсии╗.

Председатель Совета думы города Костромыааааааааааааааааааааааааа А.В. УКРАСИН


 


№21 Д-Я2004 от 23.04.2004

Председателю Совета Думы г. Костромы, депутатам Думы г. Костромы от Костромского областного общественного экологического движения лВо имя жизни╗

156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д.44, кв 82. тел. 22-92-20 Добрецовой Т.И..

Сопроводительное письмо

к акту передачи подписных листов граждан г. Костромы, не согласных со строительством торговых павильонов в сквере Ив. Сусанина.

Уважаемые депутаты Думы г.Костромы! На обращение граждан г.Костромы от 13 января 2004г. к главе местного самоуправления г.Костромы В.И.Переверзевой, с требованием не допустить строительства торговых павильонов в сквере Ив.Сусанина частным предпринимателем Поповым М.К., движением лВо имя жизни╗ получен ответ от 28.04.04г. №1945/02-10 за подписью главы местного самоуправления И-В.Переверзевой.аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Х_

Глава самоуправления И.В.Переверзева разрешает предпринимателю Попову М.К. размещение 2-х торговых павильонов временно только на летний период.

21 апреля 2004г. Попов М.К. представил в управление природных ресурсов по Костромской области проект строительства 2-х торговых павильонов и благоустройства''сквера'Ив.Сусанина.-на государственную экологическуюаа экспертизуаа (Сообщениеаа в "' 'движениеаа начальника государственной экологической экспертизы при управлении природных ресурсов Костромской области Ермохиной Л.Г. 22.04.04r)

Ответ от 20.04.04г. №1045/02-10 за подписью главы самоуправления И.В.Переверзевойаа неаа Соответствуетаа проекту,аа направленномуаа на государственную экологическую экспертизу.

Сквер Ив.Сусанина расположен в зоне охраны памятников истории и культуры г.Костромы (Постановление главы администрации Костромской области от 19.12.1997г №837 лОб утверждении зон охраны исторической части г.Костромы), а также сквер расположен в границах зоны охраны археологического культурного слоя г.Костромы (Постановление главы администрации Костромской области от 28.10.1998г №470 лОб отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историко-культурную ценность, категории памятников истории и культуры местного значения)


 


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.11.2002аааааа №4591

Оаа новойаа редакцииаа Положенияаа лОб общественныхааа обсужденияхааа намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе╗

В целях обеспечения активного участия общественности города Костромы в проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом лОб экологической экспертизе╗, Федеральнымаа законом лОб охране окружающей среды╗, Федеральным законом лОб общих принципах организации местного самоуправления в РФ╗, а также в связи с самоорганизацией жителей отдельных районов г. Костромы в территориальные органы самоуправления (ТОС)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.ааа Утвердить Положение лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и ияой деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе╗ (приложение

№1).

2. .а Утвердить расчет возмещения затрат'У правлению природных ресурсов по проведению общественных обсуждений в городе Костроме (приложение № 2\

3.ааа Положение лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе╗ вступает в действие с момента опубликования его в печати.

4.ааа Постановление администрации города Костромы от 10.07.01 № 2394 лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Костромы╗ считать утратившим силу с момента опубликования Положения лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе╗.

Первый зам. главы самоуправленияааааааааааааааааааааа М.А. Смирнов


Приложение № 1

к постановлению администрации

г. Костромы от _______ № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе╗

1.аа Общие положения

1.1.аа Положение лОб общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы╗ (далее -Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом лОб экологической экспертизе╗. Федеральным законом лОб общих принципах организации местного самоуправления в РФ╗, Федеральным законом лОб охране окружающей среды╗.

1.2.аа Положение определяет порядок организации и проведения на территории города Костромы общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

1.3.аа Положение основано на принципе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и принципе соблюдения права каждого на получение достоверной информации о ^состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.аааааааа .

1.4.а Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

намечаемая хозяйственная и иная деятельность (далее - намечаемая деятельность) -деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;

общественность - граждане, их объединения, в т. ч. территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты намечаемой деятельностью и её возможным воздействием на окружающую среду;

общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках согласования органами государственной власти и""органами местного самоуправления разрешительной документацииаа наа намечаемуюа деятельность.-^яаправленныха наа информирование общественности о намечаемой деятельности и её возможном воздействий на окружающую среду, с целью выявления и учета общественных предпочтений при проведении государственной экологической экспертизы.

заказчик - физическое или юридическое лицо, отвечающее за подготовку предпроектной и проектной документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;

представитель заказчика - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность. выданную в установленном порядке, подтверждающее его право представлять заказчика при оформлении заявления на проведение общественных обсуждений и при проведении общественных обсуждений по намечаемой деятельности;

представитель общественности - гражданин или юридическое лицо, предъявившее доверенность, выданную в установленном порядке, подтверждающее его право представлять общественную организацию или группу физических лиц при проведении общественньйс обсуждений по намечаемой деятельности.


Lаа Объект, участники, и формы общественных обсуждений

2.1.аа Объектом общественных обсуждений является предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности.

Если такая документация содержит конфиденциальные сведения, организаторы общественных обсуждений готовят отдельный документ (доклад), содержащий материалы о намечаемой деятельности в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации.

2.2.а Участниками общественных обсуждений являются:

общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и инойдеятельности;

заказчик, инвестор, разработчик предпроектной и проектной документации;

органы государственной власти и органы местного самоуправления;

имеют право принимать участие в проведении общественных обсуждений граждане РФ, проживающие в г. Костроме, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18 лет.

2.3.аа Участие общественности в проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком и организуется органами местного самоуправления, которые являются организаторами общественных обсуждений.

Организатором общественных обсуждений со стороны администрации города Костромы является Управление природных ресурсов администрации г. Костромы.

2.4.аа Общественные обсуждения намечаемой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов, и в других, не запрещенных законодательством РФ формах.

Организация и проведение референдума осуществляется в соответствии с Законом РФ лОб основныхгарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан╗.

2.5.аа Решение о форме проведения общественных обсуждений принимается их организаторами в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, факторов ее социальной конфликтноеЩ и степени заинтересованности общественности.а ааааааааааааааааааааааааааyifааа "аа Д -~,

3.ааа Порядок проведения общественных обсуждений намечаемой деятельности

3.1.а Для проведения общественных обсуждений заказчик предоставляет в управление природных ресурсов администрации г.Костромы следующие документы:

заявление с указанием вида строительства или иной намечаемой деятельности;

копия акта выбора земельного участка на период проектирования, или копия постановления (проекта постановления) с разрешением о намечаемой хозяйственной деятельности, или копия постановления главы администрации города о закреплении земельного участка под строительство объекта, или копия иного документа, подтверждающего право на земельный участок или объекта недвижимости;

копия плана проектных границ намечаемого строительства, или иного вида намечаемой деятельности;аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Х

копия архитектурно-планировочного задания, или иной документ, утвержденный 'в установленном порядке и содержащий основные положения принимаемых решений по градостроительству и иной деятельности, а также положения, характеризующие воздействие объекта на окружающую среду;

3


В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию управления природных ресурсов администрации г. Костромы перечень документов может быть дополнен иной предпроектной и проектной документацией о намечаемой деятельности.

3.2.а Проведение общественных обсуждений включает следующие этапы:

- Информирование общественности о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений.

- Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений.

- Информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений.

- Проведение общественных обсуждений.

- Документирование и использование результатов общественных обсуждений.

Информирование общественности о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений

3.3.аа Информирование общественности о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений через СМИ, через другие формы объявлений и (или) оповещений.

При самоорганизации жителей отдельных территбрий города Костромы в территориальные органы самоуправления информирование 'территориальных органов самоуправления о намечаемой хозяйственной и иной (Деятельности на д&нной территории является обязательным.аааааааааааааааааааааа ' ;ааааааааа "'?

Информирование общественности в СМИ осуществляется через газету лКостромские ведомости╗. Дополнительное информирование общественности может осуществляться также и через другие СМИ.

Информация о сроках, времени и месте доступности объекта общественных обсуждений публикуется не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.

В случае принятия организаторами общественных обсуждений решения о сокращении сроков общественных обсуждений, информация о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.аааааа fаааааа аааа^^^ ~а

Информация о сроках и месте доступности объекта общественных обсуждений должна содержать следующие сведения:

название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;ааааа , наименование и адрес заказчика или его представителя;

орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;

предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений;

сроки и место доступности объекта общественного обсуждения;

В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию управления природных ресурсов администрации г. Костромы в информации могут содержаться и иные сведения.

Представление общественности объекта общественного обсуждения для ознакомления и представления замечаний производиться в течение срока проведения общественных обсуждений, до не позднее, чём за 2 недели до окончания общественных обсуждений.

Принятие решения о форме ц сроках общественных обсуждений


.4.аа Определениеаа степениаа заинтересованностиаа общественностиаа осуществляется организаторами общественных обсуждений путем проведения консультаций с представителями общественности, в том числе территориальных органов самоуправления, и анализа ситуации по замечаниям и предложениям, поступающим от общественности.

Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений исходя из степени экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности.

Информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждении

3.5.аа В случае/если формы и сроки общественных обсуждений не отличаются от предварительной информации, опубликованной согласно п. 3.2. настоящего положения, дополнительное информирование общественности о предполагаемой форме и сроках общественного обсуждения может не производиться.

Информация о дате и месте проведения общественных обсуждений:

в случае проведения общественных слушаний публикуется не позднее, чем за 30 дней до их проведения.

в случае использования организаторами сокращенных форм общественных обсуждений, публикуется не позднее, чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений.

___Проведение общественных обсуждений

3.6.а Порядок проведения общественных слушаний включает следующие этапы:

распространение информации о проведении общественных слушаний и о намечаемой деятельности через СМИ, другие формы объявлений, оповещений, в том числе территориального органа самоуправления, проведения встречи заинтересованных сторон;

предоставлениеаа общественностиаа объектааа общественныхаа обсужденийаа для предварительного ознакомления и внесения замечаний и предложений;

проведение встреч участников общественных обсуждений, обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений.

3.6.1. Программа общественных слушаний может включать:

-. обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных

альтернатив;

Iаа .т' *Х-

- обсуждения места размещения объекта и возможцыэгальтернатив;."

- обсуждение основных проектных решений и возможных экологических носледствий.

В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена.

3.6.2. В ходе проведения общественных слушаний организаторы общественных обсуждений:

- обеспечивают доступ заинтересованной общественности к объекту общественных

обсуждений;аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ;

- организуют сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений от общественности по объекту общественных обсуждений;

- готовят ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений;

- совместно с представителями общественности, территориальных органов самоуправления организуют проведение встреч с общественностью, а также документирование общественных слушаний.ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа *

Документирование и использование результатов общественных обсуждении


 


Исх № 1Д-Я-2004 от 13.01.04г.


Главе самоуправления г.Костромы

Переверзевой И.В.

от жителей г.Костромы


ОБРАЩЕНИЕ Уважаемая Ирина Владимировна!

Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство гарантируют гражданам России, в том числе и города Костромы, проживание в благоприятных условиях окружающей природной среды и обязательное их участие в решениях по намечаемой хозяйственной деятельности посредством проведения сходов, собраний, общественных обсуждений и референдумов. В городе, под видом благоустройства исторического центра, в нарушение действующего законодательства уничтожены 2 сквера (лсковородка╗ и сквер на пл. Советской) и занесен топор для уничтожения единственного уцелевшего сквера им. И.Сусанина, где планируется строительство 4-х торговых павильонов. При этом отсутствуют генеральный план и градостроительная документация на реконструкцию центральной частиа Костромы. Рабочий проект по строительству торговых павильонов в сквере И.Сусанина разработан на основе эскизного проекта благоустройства центральной частиа города, который утвержден архитектурой города (Голубев В.И.) и бывшим главой самоуправления (Коробов Б.К.), а также председателем комитета по охране памятников истории и культурыаа Костромской области (Конопатов С.Н.) и зам главы администрации Костромской области Цикуновым Ю.Ф. Эскизный проект не является документом на основании которого можно разрабатывать рабочие проекты на строительство зданий, сооружений, изменения ландшафтов и т.д., к тому же этот документ не был доведен до сведения населения города, темаа более не обсуждался с общественностью и соответственно не был ею поддержан.

Игнорирование мнения жителей города Костромы и несогласие людей с проводимым лблагоустройством╗ в центре вызвало законное возмущение в обществе, так как чиновники, которые обязаны работать строго в рамках закона, сами его и нарушают. Собранные подписи в знак протеста против происходящего лблагоустройства╗ в центре исторического города, богатого культурным наследием, указывают на несогласие людей с намечаемым очередным строительством торговых павильонов в зоне рекреации на общих землях в связи с чем они выражают уверенность', что Вы, Ирина Владимировна, как глава самоуправления города Костромы, не допустите больше актов вандализма, когда вопреки здравому смыслу уничтожаются скверы, парки, бульвары (Петрковский), зеленые зоны города, и отмените постановление Б.К.Коробова от 05.08.03 года, № 3015, которое разрешает установку 4-х торговых павильонов в сквере И.Сусанина.

Приложение:

Акт приемо-передачи подписанных листов


Сопредседатели обл общественного экс движения лВо имя


 


 


Т.И-Добрецова В.Н.Ямщикова


 


 


 


 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Глава самоуправления города Костромы

 

156000, г. Кострома ул. Советская, 1

аа У^/?^ ^ ╗ ^ 20^-.


Сопредседателям областного общественного экологического движения "Во имя жизни" ДОБРЕЦОВОЙ Т.И. ЯМЩИКОВОЙ В.Н.


 

Уважаемая Тамара Ивановна! Уважаемая Валентина Николаевна!

В ответ на Ваше обращение по вопросу размещения торговых павильонов в сквере И.Сусанина сообщаем следующее. В соответствии с постановлением администрации города Костромы от 09.10.2002 года № 3920 "О разрешении Попову М.К. разработки проекта благоустройства территории ограниченной ул. Советской, ул. Островского и торговыми рядами с размещением временных торговых киосков, расположенных в сквере И.Сусанина" предусматривалась установка 4-х торговых продовольственных и непродовольственных павильонов для замены существующих временных киосков, согласно утвержденного эскизного проекта благоустройства центральной части города.

В связи с тем, что в соответствии заключением экспертной комиссии № 330-стр государственной экологической экспертизы управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области рабочий проект торговых павильонов в сквере И.Сусанина подлежит доработке, учитывая согласование проекта с органами Госнадзора, а также заключение общественной экологической экспертизы и общественное мнение (положительное) представленное протоколом общественных слушаний о намечаемом благоустройстве сквера И.Сусанина и установке временных торговых павильонов, организованных управлением природных ресурсов города Костромы, администрация города Костромы разрешает Попову М.К. размещение 2-х торговых павильонов временно только на летний период.

В соответствии с данным решением размещение торговых павильонов предусмотрено без ограничения озелененных площадей, без установки малых форм и рекламы, памятник И.Сусанина проектом сохраняется на существующем месте, без переноса.

В связи с тем, что сквер И.Сусанина входит в состав рекреационной зеленой зоны общегородского значения, а также понимая обеспокоенность жителей города Костромы администрацией города Костромы дано поручение МУ "СМЗ по ЖКХ" подготовить дендроплан, предусматривающий организацию рельефа и посадку деревьев и кустарника, взамен снесенных ранее на Сусанинской площади (сквер "сковородка").


 


И.В. Переверзева


С уважением,

глава самоуправления

города Костромы


Главе администрации Костромской области Шершунову В. А.


Главе самоуправления г. Костромы Переверзевой И. В.


 


Председателю

Костромской областной Думы

Ижицкому В. П.


Председателю

Совета Думы г. Костромы

Украсину А. В.


Уважаемые руководители области и города!

27 февраля 2004 года инициативная группа по сохранению историке -культурного, духовного и природного наследия г. Костромы и Костромской области направила вам обращение, в котором выразила свое возмущение, а также возмущение десятков тысяч костромичей по поводу начавшейся в г. Костроме чиновничьей вакханалии - вырубки столетних здоровых деревьев на лсковородке╗, попытки возведения доходных торговых павильонов, попытки изменить исторический центр города в угоду дорогостоящего, исторически не востребованного коммерческого проекта л400 - летие Дома Романовых╗.

7 апреля 2004 года инициативная группа в соответствии с программой провела лкруглый стол╗ по теме: лИсторический центр г. Костромы:

проблемы культурно - природного наследия╗. В заседании лкруглого стола╗ приняли участие представители различных слоев населения г. Костромы -ученые, специалисты по ландшафту, генпланисты, руководители города различных времен, депутаты областной 'Думы, экологи, представители партий и движений (как левых, так и правых), жители, неравнодушные к судьбе города, пресса, сотрудники областного радио и телекомпаний.

Приняли участие и представители исполнительной власти: от области - Коробов Б. К., от города - Шалаев А. Г.

8 выступлениях прозвучало научно - обоснованное неприятие готовящегося дорогостоящего псевдо - исторического шоу лПразднование 400 - летия Дома Романовых╗ и связанного с ним варварского вторжения исполнительной власти в исторически сложившийся облик города.

Бывшей городской властью было продемонстрировано циничное неуважительное отношение к мнению горожан, общественности к сложившемуся как в древние, так и в советские времена, восприятию облика города.

Еще раз надеемся на ваше гражданское понимание и поддержку в деле сохранения отечественной культуры как составной, органичной части строительства демократического правового государства, обеспечения благополучия и стабильности в обществе.


Наши основные предложения по результатам лкруглого стола╗:

1. Отменить постановление администрации города Костромы № 3015 от 05. 08. 2003 года лО разрешении Попову М. К. установки временных торговых павильонов в сквере И. Сусанина╗.

2. На основании статьи 3 подпункт 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, когда проводимая градостроительная деятельность противоречит общественным интересам, запретить любые изменения в историческом центре г. Костромы (охраняемой зоне памятников истории и культуры).

3. Считать нецелесообразным и исторически необоснованным проведение широкомасштабных дорогостоящих мероприятий, связанных с празднование 400 - летия Дома Романовых на территории г. Костромы и области, так как это противоречит процессу демократизации России, становлению и развитию правового общества.

4- Запретить вырубку зеленых насаждений на территории г. Костромы, кроме аварийных и случаев, которые оговорены областным Законом лО зеленых насаждениях городских и сельских поселений╗ до формирования реестра зеленых насаждений г. Костромы.

5. Восстановить облик лсковородки╗ в том виде, в котором это возможно, а авторов и исполнителей Постановления администрации г. Костромы № 3015 от 05. 08. 2003 г. привлечь к ответственности.

6. Выражаем недоверие Конопатову С. Н., руководителю Комитета по охране и использованию памятников архитектурного наследия администрации области, не выполнившему свои обязанности и ведущему деятельность разрушительного характера.

7. Выражаем недоверие заместителю главы администрации области Коробову Б. К., одновременно возглавляющему Фонд развития г. Костромы и Фонд празднования 400 - летия Дома Романовых. Рекомендуем средства из бюджета области и из Фондов не использовать на празднества в связи с их нецелесообразностью, а направить на развитие инфраструктуры города, реконструкцию сетей, благоустройство.

8. Обратить внимание органов прокурорского надзора на происходящие нарушения федерального и областного законодательства.

9. Считаем, что предоставленный администрацией области проект региональной целевой программы лИсторике - культурное природное и духовное наследие Костромской области (до 2015 года)╗ в части включения в неее программы лСохранение традиций Российской государственности - 400 - летие Дома Романовых╗ несет в себе элементы раскола общества, так как подпрограмм по поводу различных исторических событий может быть много и они могут быть взаимоисключающими. Основные направления программы должны быть краеведческими.


Обращаясь к вам, руководители области и города Костромы,аа надеемсяаа нааа проведениеаа широких депутатских слушаний с участием общественности, прежде, чем будет произведено какое - либо действие, нарушающееаа историческиаа сложившийсяаа облик областного центра, области, уголка природы.

Инициативная группа выражает также согласие конструктивно участвовать в рассмотрении проектов и программ по всем вопросам, касающимся историка -культурного и природного наследия г. Костромы и области.

С уважением, по поручению инициативной группы:

А. М. Белов, доктор исторических наук, профессор

Л. Б. Шульц, доктор философских наук, профессор

А. И. Исаков, кандидат социологических наук

С. П. Шакелина, кандидат философских наук, доцент, депутат Костромской областной Думы

Т. Л. Белкина, кандидат философских наук, доцент

В. Н. Ямщикова, депутат Костромской областной Думы

В. Г. Печковский, председатель регионального отделения лНародно - патриотический союз России╗, заслуженный экономист России

Контактные телефоны: 31-48-98 (Белов А. М.),

51 - 43 - 72 (Печковский В. Г.), 31 - 08 - 83 (Шакелина С. П.)


Уважаемый Михаил Константинович!

Вами 27.02.2004 года были представлены для рассмотрения в комитет Облкомнрнрода╗ администрации области проектные материалы по строительству горговых павильонов в сквере им. И. Сусанина, г. Костромы (часть проекта -ра прощенные копии чертежей, листов с описаниями, согласованиями).

Рассмотрев представленные Вами материалы, установлено:

Согласно архитектурно-планировочного задания, утвержденного главным архитектором города 30.10.2002 года, основанием для проектирования явилось постановление администрации города №3920 от ОУ.10.02г. лО разрешении Попову М.К. разработки проекта благоустройства территории ограниченной ул.Советской, .-1. Островского и торговыми рядами размещением временных торговых павильонов, для замены существующих киосков, расположенных в сквере им. II.Сусанина╗.

Фактически в комитет представлен иной проект - лТорговые павильоны в сквере им. И. Сусанина╗.

Согласно представленных проектных материалов предусматривается не замена существующих киосков, а строительство новых торговых павильонов на участках, занятых в настоящее время зелёными насаждениями.

Строительство предусматривает ликвидацию части зелёных насаждений в сквере с занятием этих территорий торговыми павильонами, прилегающими юрриториями, подъездными путями, коммуникациями, местами парковки автотранспорта.

Представленный проект изменяет сложившуюся территорию зелёных насаждений в сквере, уменьшает её площадь.

В целях обеспечения в центральной части города благоприятной окружающей среды, в том числе посредствам реализации Закона Костромской области от 30.04.2002 года №54-ЗКО лО зелёных насаждениях городских и сельских поселении Костромской области╗, комитет лОблкомприрода╗ считает необходимым:

1 .Разработать и согласовать в установленном порядке проект озеленения и благоустройства сквера им. И.Сусанина, а не проект строительства торговых павильонов, с планом реконструкции зелёных насаждений.

2.До принятия решений об обустройстве и использовании сквера им. И.Сусанина необходимо опережающее исполнение Закона лО зелёных насаждениях городских и сельских поселений Костромской области╗, в первую очередь по утверждению реестра зелёных насаждений и по другим позициям Закона.

 


Протокол № 2-04

заседания экспертного совета по охране и реставрации памятников истории и культуры и новому строительству в зонах охраны памятников oml9.04.04

Присутствовали:

Председатель совета - Конопатов С.Н.,

Заместитель председателя - Матросова Л.П.

Члены совета - Голубев В.И., Серобаба А.И., Васильев Л.С., Шевелев И.Ш., Иванов Ф.А.,

Рыжова О.А., Кондратьева И.Ю., Головина Н.Ф., Хохлова О.Б., Кокшаров А.С.

Настоятель ц. Богоявления в п. Краское-на-Волге Чулков П.И.

Рассмотрели ;

1.аааааа Благоустройство центральной части г. Костромы - принципы озеленения, размещение павильонов, восстановление памятника Романову М.Ф. и Сусанину;

Отзыв выданного ранее согласования павильонов в Сусанинском сквере;

2.аааааа Вопросы по реставрации ц. Богоявления в п. Красное-на-Волге;

По первому вопросу свое мнение высказали:

Конопатов С.Н. - -Все присутствующие не один раз уже высказывались по данному вопросу. В последнее время необходимость принятия решения достигло особой остроты. К сожалению^ имеют место искажения, допускаемые прессой при освещении этого вопроса. Усугубляет ситуацию тот факт, что начатая вырубка деревьев осталась не законченной. Кроме того, необходимо принять принципиальное решение о том имеет ли смысл комитету отозвать свое согласование проекта с размещением павильонов в Сусанииском сквере. Необходимо выполнение рабочего проекта благоустройства центра и необходимо принципиально решать, предусматривать ли место для восстанавливаемого памятника (появится площадка, ограда, от того будет ли памятник, зависит характер озеленения и стоит ли его выполнять срочно).

Голубев В.И. - Ситуация сложная, на которую оказывают влияние два дополнительных фактора: пропаганда подготовки празднования 400-летия династии Романовых и размещение павильонов в сквере с ликвидацией палаточной торговли. Имеет место письмо инициативной группы по пропаганде 400-летия о том, что нет необходимости в восстановлении памятника, в воссоздании Александровской часовни, не надо размещать павильоны, не надо вырубать деревья, т.е. все оставить так, как есть.

Было принято решение о восстановлении диагональных пешеходных связей на "сковородке", выполнить мощение, освещение, не высаживать кустарники, только липы. В Сусанинском сквере в первую очередь ликвидировать торговлю и приводить в порядок территорию. Средства на эти мероприятия должендредоставить город. К 60-летию области на средства областного бюджета планируется выполнить благоустройство 2-х кварталов п-та Мира с ремонтом ограждения, мощением плиткой и ремонтом освещения, мощение пешеходных связей пл. Мира с ремонтом плаца и монумента. Работы выходят на сумму 28 млн. р. Запланировано 15 млн. р. Сюда не включены работы по Сусанинской площади.

Вопрос о восстановлении памятника и Александровской часовни временно снят - город не собирается брать на себя эти расходы,

Рыжова О.А. - Когда снесли чисть деревьев на "сковородке", для специалистов-музейщиков, экскурсоводов, стала очевидной необходимость в открытой площади, стало хорошо. Считаю, что необходимо снять и остальные. Площадь первоначально проектировалась, как плац. Если восстановить посадки, то мы опят╗ будем иметь то, что было в течение последних десятилетий. Сквер - не родное явление для Сусанинской площади. Растительность должна быть низкой - кустарники, газоны, цветники.

Против размещения павильонов. В Сусанинском сквере должно быть минимум торговли, в центре достаточно торговых мест, непосредственно в рядах, специально для торговли и предусмотренных первоначально. Суеанинский сквер необходимо расчистить и проредить посадки.

Восстанавливать памятник надо. В восстановлении часовни нет необходимости.

Кокшаров А.С. - В первую очередь необходимо отметить, что озеленение в городе вообще решено безобразно, без учета застройки. Если "сковородку" превратить в газон, ансамбль


центральной площади только выиграет. Считаю, что восстанавливать посадки деревьев не надо, посадить только кустарники, причем точечным принципом. Место для восстановления памятника необходимо зарезервировать. Считаю при этом возможным сохранить существующий памятник Сусанину, это тоже история. Сусанинский сквер по возможности очистить, убрать деревья, оставить партерное озеленение.

Васильев Л.С. - "Сковородка" была когда-то открытой площадью, сквер заложен в 1904 году. Деревья были высажены маленькие, они выросли и перекрыли перспективу площади. Но при этом образовался оазис, уютное место, площадка, ставшая привычной для отдыха горожан. Деревья необходимы для очищения воздуха, для кислорода. В центре большой поток транспорта и вопрос озеленения, посадки деревьев это вопрос охраны здоровья. Застройка площади выполнена не в едином стиле, здания различны то высоте и значимости. Нет необходимости в одновременном восприятии застройки. Необходимо высадить хорошие деревья, обсадить сквер кустарником, и может быть не надо восстанавливать диагональные аллеи. Необходимо решать вопрос по автомобильным стоянкам.

По размещению павильонов считаю, что лучше бы их не было. Место для восстановления памятника предусмотреть. Существующий памятник убрать.

Шевелев И.Ш. - Учитывая то, что уже часть деревьев вырублена в дальнейшем можно действовать в различных направлениях. Например, вырубить все остальное, или вновь засадить все полностью, или оставить так, как есть на сегодняшний день, или посадить 5 деревьв и т. д.

Теперь мы можем хотя бы видеть, что возникло, если смотреть на площадь без деревьев. Все происходит этапами - сначала образовалась площадь, потом сквер на площади, потом выросли деревья, потом их вырубили и мы опять видим площадь и т. д. и т. п.

Стало ясно, что в первую очередь надо решать вопрос о ликвидации торговых вагонов около "сковородки", они теперь обнажены.

Что касается озеленения - площадь имеет свои акценты, не вся застройка равнозначна, необходимо с умом высаживать группы деревьев, открывая акценты или ставя зеленые ширмы. Чистый пустой газон - не самое лучшее решение.

Павильоны - большую роль играют деловые соображения, и если уж размещать их, то это должны быть временные сооружения из легких конструкций. Хотя с точки зрения здравого смысла размещение торговых павильонов представляется сомнительным.

Восстановлениеаа первоначальногоа памятникаа предполагаета немедленныйа снос существующего, далее встает вопрос о воссоздании Александровской часовни. Они увязаны. Но восстанавливать памятник надо.

Ответы на многие вопросы может дать маке!. Необходимо выполнить проект с учетом восстановления памятника. Не надо торопиться и срочно засаживать сквер деревьями.

Серобаба А. И. Ч Наверное, повторюсь, но хотелось бы оставить газон и не сажать деревья. Может быть, стоит посадить кустарники сирени, они живописны в любое время года. Павильоны вполне могут быть, как временные, торговля, все равно тяготеет к центру. Возможно, необходимо перепрофилировать торговые точки.

Первоначальный памятник надо восстанавливать, но ' не считаю необходимым

восстановление часовни.

Иванов Ф.А. - Транспорт - большая проблема для центра. Необходимы остановки, парковки.

"Сковородка" - надо довести до конца начатое, убрать оставшиеся деревья, выровнять территорию, сделать хороший партерный газон, возможны низкие точечные кусты. И в дальнейшем продолжить расчистку в Сусанингком сквере.

Первоначальный памятник восстанавливать обязательно. Часовня могла бы быть восстановлена, хотя это не принципиально. Но считаю, что должен быть какой-то акцент на месте существующего памятника Сусанину.

Павильоны - вполне могут быть 2 павильона, дальние (по генплану), они как переходный вариант (малые формы) к большим объемам архитектуры. Надо ликвидировать палаточную

торговлю.аа -аааааааааа '

Матросова Л.П. - Восстановление памятника - не ясно, кто возьмет это на себя. Можно представить - появляется первоначальный памятник, убирается существующий, никакой часовни восстанавливать не надо.. Памятник достаточно камерный, скорей всего деревья нужны, но только необходимо обязательно формировать кроны и тщательно выбирать породы (на карликовом подвое) дерераев. Сусанинский сквер - необходимо проредить существующие деревья.


Павильоны - не хочется. Хотелось бы разместить торговлю в нижних рядах. Для того, что бы туда пошли люди, может быть имеет смысл устроить там какой-то объект развлечения, например казино. Хотелось бы восстановить утраченную ось торговых рядов.

Выводы:аааааааааа .аааааааааааааааааааааааааааааааааа .

1.ааааа Необходим рабочий проект благоустройства центральной части Костромы,

предусматривающий решение всех вопросов. Обязательное согласование на астадии эскиза. Реализация проекта - после его утверждения в установленном порядке.

2.ааааааа Отозвать согласование проекта торговых павильонов, размещаемых в Сусанииском сквере. Причина - на данном этапе, пока не решены все сопутствующие вопросы, установка павильонов нецелесообразна, так как не даст необходимого порядка, как в смысле торговли, так и благоустройства.аа

3.ааааааа Оставить "сковородку" в том виде, в каком она находится на сегодняшний день, то есть не спиливать оставшиеся деревья и высаживать новые, до тех пор пока не будет проекта.

4.ааааааа Власти города и области должны четко определиться должен ли быть восстановлен памятник. Это должно иметь документальное подтверждение (постановление администрации или главы самоуправления).

По второму вопросу рассматривали необходимость золочения купола ц. Богоявления в п. Красное-на-Волге и принимали решение по технологии данных работ.

Выступили: Шевелев И.Ш., Чулков П.И., Васильев Л.С. В выступлениях отмечена необходимость выполнения долговечного покрытия. Было предложено выполнить покрытие нитрит-титаном. (Чулков). Данное предложение было не принято, в связи с тем что такое покрытие дает несоответствующий цвет. Шевелевым предложено покрыть купол медью и выполнить чернение, это дешевле и достаточно долговечно. Васильевым предложено покрыть так же медью, но не делать чернение, а применить составы, ускоряющие процесс окисления меди.

Принято решение! выполнить покрытие купола церкви Богоявления в п. Красное-на-Волге медью и применить необходимый состав для ускорения процесса окисления.


Подписи:


Конопатов С.Н. Голубев В. И.

Шевелев И.Ш.

 

Головина Н.Ф. Рыжова О.А. Кондратьева И,Ю.


Матросова Л.П. Серобаба А.И. -"Васильев Л.С. Кокшаров А.С, Иванов Ф.А. Хохлова О.Б.


 

Hosted by uCoz